Персональный сайт воспитателя 

Шевелковой Евгении Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие на тему " Зима в лесу"

Занятие: Формирование целостной картины мира

Тема: Зима в лесу

Цель: Учить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.         Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.  Развивать мышление, расширять представление об окружающем мире. Закреплять понятие «Дикие животные», «Звери», умения узнавать и называть цвета. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование: Мнемо-таблица, геометрические фигуры, конверт с нарисованными животными, бочонок с медом, курочка, рыбка, морковка

Ход занятия:

Орг. момент: Доброжелательное приветствие друг друга

Воспитатель:

Дети:

-Дети у меня сегодня такое хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами хорошем настроением (воздушные поцелуи)

- А, у вас хорошее настроение?

- Теперь вы поделитесь вашем хорошем настроением с нами.

- Ребята, я сегодня пришла в садик, зашла в группу и увидела вот такую интересную коробку (коробка с мнемотаблицей «части животных»)

- Как вы думаете, кто ее оставил здесь?

- И, что теперь с ней делать?

 

 

- А, как вы думаете для кого она?

- А, если не для нас, красиво получится если мы ее откроем?

- Ребята, посмотрите на коробочке изображены интересные картинки, давайте посмотрим, что это за странные картинки.

- Что обозначают рисунки в таблице?

 

 

 

 

 

- Ребята, кому же предназначена коробка?

- А, где же они живут?

- А, как же мы отдадим коробку?

- Ну, что же давайте собираться в дорогу!

- Что нам для этого нужно?

- Правильно! Не забудьте  про подарок зверям.

- Дети, а какое сейчас время года?

- А, какая погода на улице?

- Как одеты люди?

 

- Давайте одеваться теплее, дорога будет дальняя.

- Ребята, а вы одни пойдете в лес?

- Можно я с вами пойду?

- А, как же мы доберемся до лесу дорога то дальняя?

- Давайте оденем лыжи, и поедем в лес.

(Снег, снег белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали, и по снегу побежали!)

- Вот и лес!

- А, где же звери? Может они решили с нами поиграть в прятки?

- Вы любите играть в прятки?

- Ну, тогда давайте с вами искать зверей, ну для этого нужно разделиться на группы, так же будет быстрей найти зверей.

- Я сейчас вам раздам карточки, вы сами разделитесь на группы.

- Ребята посмотрите, тут какие то кучки, может здесь звери и спрятались?

- Мы же делились на группы, так давайте 1гр. Будет искать в 1 кучке, вторая во второй, 3 в 3.

- Что вы в кучке тут видите?

- А, как это все вместе называется?                  

- Ребята, давайте попробуем из них что ни будь поскладывать, посмотрим, что у нас получится!

- Кто получился?

- Это же звери, мы их нашли!

- Теперь все животные найдены.

- Для чего мы оказались в лесу?

- Так, давайте вернем.

(открываем коробку)

- Ребята, что это?

- Для кого Дед Мороз положил морковку?

- Отдайте морковку зайцу.

- Это что?

- Для кого Дед Мороз положил рыбку?

- Отдайте рыбку лисе

- А, это что?

- Для кого Дед Мороз положил курочку?

- Отдайте волку его подарок!

- Ребята посмотрите, а здесь еще что то осталось.

- Что это?

- Для кого Дед Мороз положил мед?

- А, где он? Почему мы его не видим?

- Правильно! А, когда же медведь просыпается?

- А, где медведь спит, как вы думаете?

- А, вот у нас и берлога

- Давайте ребята подойдем тихонечко к берлоге, и посмотрим на него.

- Ребята, а как же мы вручим подарок, если он спит?

- Может съедим его сами?

Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной и обрадуется подарку.

- Ну, вот мы и раздали все подарки зверям. Пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, У вас замерзли ручки?

- Давайте их разотрем.

- А, теперь давайте подышим на них.

- Давайте разденемся

- Ребята, посмотрите что это?

- А на нем что, то написано, давайте прочитаем.

- Ребята, это же для вас звери сделали подарок!

- Раскроем конверт и посмотрим что там.

- Что же это?

(раздаю всем по одной картинке)

- А, здесь они красивые?

- Каким цветом должна быть лиса?

- Правильно!

- Ребята, что нужно сделать, что б они стали красивыми?

- Садитесь за столы, раскрашивайте их, вырезайте!

- Мы сегодня с вами где были?

- Посмотрите, что здесь изображено?

- А, теперь ребята поселите своего зверя в лесу, там где считаете нужным!

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Дед Мороз

Нужно отдать Деду Морозу, или тому кому она предназначена

Для нас

Нет

 

 

 

 

Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть лапы, хвост, туловище, голова, уши, шерсть

- Зверям

- В лесу

- Нужно пойти в лес

 

- Взять с собой коробку

 

- Зима

- Холодная

- В теплых шапках, шубе, валенках

 

 

- Нет

- Да

- Предложение детей (на лыжах)

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

Делятся на группы

Ищут зверей

 

Дети рассматривают

Дети собирают зверей из геометрических фигур

- Круг, квадрат, треугольник

- Геометрические фигуры

Складывают

 

- Лиса, волк, заяц

 

 

 

Что бы вернуть коробку!

 

 

- Морковка

- Для зайца

 

- Рыбка

- Для лисы

 

- Курочка

- Для волка

 

 

Бочонок меда

 

- Для медведя

- Медведь зимой спит

- Весной

 

- В берлоге

 

 

Смотрят

- Предложение детей

 

- Нет

 

 

 

На лыжах едем в садик

 

­­- Да

Растирают

 

 

- Конверт

 

 

 

 

- Картинки зверей

 

- Нет

- Оранжевым

 

- Раскрасить

 

Раскрашивают, вырезают

 

- В лесу

- Лес

 

Категория: Мои статьи | Добавил: shevelkova1990 (15.01.2018)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Я рада Вас приветствовать на сайте!
uCoz