Воспитатель - это призвание!
«Многое зависит от того, кто вел ребенка за pуку в детский сад,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
– это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является
взрослый, в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
Что значит быть воспитателем детского сада?
Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить. На мой взгляд, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Почему я выбрала профессию «воспитатель»?
Попробую ответить на этот вопрос. Я была самым младшим ребенком в семье, часто болела, поэтому в детский сад не ходила, моими воспитателями были родители, старшие сестры. А в детский сад так хотелось. Я часто наблюдала за прогулками в соседнем детском саду и мне очень хотелось оказаться там, рядом с воспитателями. Я считала их добрыми волшебницами, с которыми всегда весело и хорошо. Когда я подросла, то в летние каникулы , ни на минуту не задумываясь пошла в детский сад работать помощником воспитателя и еще больше влюбилась в профессию «воспитатель». Решила точно стать педагогом в детском саду. И вот уже 20 лет я воспитываю детишек, вместе мы делим и радости и неудачи, учимся с пользой проживать каждый день. Со временем я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Быть воспитателем это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.
Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова. Я учу детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А сама учусь у детей искренности, непосредственности, открытости, светлому взгляду на жизнь.
Про себя могу сказать, что я счастливый человек, занимаюсь тем, что мне нравится. Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.
Закончить эссе я хочу стихотворением:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…