Персональный сайт воспитателя 

Шевелковой Евгении Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие на тему : " Весенний калейдоскоп"

Конспект занятия по аппликации  по теме для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп"

Цель:  Закрепить приемы работы с бумагой, такие , как: симметричное вырезание, обрывание,

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей о признаках весны

Совершенствовать навык работы с бумагой.

2. Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику руки посредством выполнения простейших операций (вырезание, обрывание).

Развивать речь детей, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости .

Упражнять в координации движений.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:  игровая мотивация, сюрпризный момент, вхождение в образ,

практическое упражнение, беседа, вопросы, указания,

Материал к занятию:

Костюм Хозяйки  для педагога,  "Репортажа таёжных новостей" в роли репортёра - Ворона, участники сюжетов - игрушки: Заяц, бельчонок, Лис, Весна. 4 стола, следы зверей, канат.  бумаги зелёного ,коричневого, чёрного, синего ,белого ,жёлтого цвета, на каждого ребёнка, клей на каждого ребёнка, макет  поляны(общий плакат),

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Навстречу выходит воспитатель в костюме Хозяйки Красноярского края .              Здравствуйте, мои милые друзья

Ребята,  посмотрите  сколько к нам приехало гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, теперь друг другу, для хорошего настроения .  Теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно

Хозяйка :  Приветствую вас я, Хозяйка вашего края! Как называется ваш край?  Это я слежу за сменой времен года в нашем крае, и рада сообщить, что весна пришла. Послушайте последние таежные новости.

(Загорается экран. На экране появляется Ворона (игрушка).

Ворона: Внимание! Внимание! Экстренный выпуск таежных теленовостей! В Назаровском лесу творится что-то неладное. Сегодня апрель, а у нас до сих пор метут метели, трещат морозы, воют вьюги. Где же весна заблудилась? Всем, всем, всем! Помогите ее найти! А чтобы легче вам было найти дорогу к  весне, высылаем лесную карту.

Хозяйка: Вот так дела в моем лесу творятся!

Ребята  как быть?

- Что делать? (ответы детей)

- Отправиться в лес, будить весну!

- Чтобы в сказочный лес попасть, надо попросить  ветерок. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте слова: "Ветерок, ветерок! Знаешь сотни ты дорог. Ты подуй, дружок, сильней, отнеси нас в лес скорей!" (Дети становятся в круг и вместе с воспитателем произносят слова.)

Хозяйка: Вот мы и в лесу. Теперь в путь! (Дети рассматривают карту и решают, куда им идти) Куда же нам теперь идти? Смотрите, чьи-то следы, куда они ведут? (на карте следы ведут к зелёному треугольнику)

"По следам - иди!

 Не сбейся с пути!"

(Дети выполняют ходьбу друг за другом по следам. Снова загорается экран. На экране появляется ворона).

Ворона: "В эфире репортаж нашего постоянного корреспондента зайца Семена на тему: "Долгая зима".

Заяц:

На пригорке возле елки

 Зиму зимовал...

 Я с бельчатами-друзьями

 Шишками играл.

 А питался очень плохо

 Ветки, да кора...

 Похудел, ребята, сильно,

 К доктору пора!

 Вот бы травушки зеленой

 Сесть бы пожевать

 Подскажите-ка, ребята,

 Где ее мне взять?

Хозяйка : Жалко зайца, похудел, боюсь, не дождется весенней сочной травки. Где же ему травки зелененькой взять? (ответы детей)

Хозяйка : Верно, для сказочного зайца изготовим сказочную траву! Как же мы будем делать траву? (дети предлагают свои варианты. Если не находят нужного решения, Хозяйка  предлагает способ нарезения) Траву можно сделать способом нарезания. Нарезаем  лист на узкие полоски, но не до конца, чтобы не разорванной частью можно было приклеить на поляну.

Задание 1. Наклеить травку на полянке.

Хозяйка: Скажите ребята ,а почему вы травку наклеили маленькую а, не большую. Почему зелёную, а не жёлтую?

Хозяйка : Ребята, что мы видим на карте? (квадрат жёлтого цвета). А ещё здесь написано задание: "Слушай, слушай, запоминай, что скажу - выполняй".

Проводится игровое упражнение "Вверх ладоши!" (игра проводится 2 раза, второй раз с ускорением)

Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!

 По коленкам - шлеп, шлеп!

 По плечам - хлоп, хлоп!

 По бокам - шлеп, шлеп!

 Можем хлопнуть за спиной!

 Хлопаем перед собой!

 Вправо можем! Влево можем!

 И крест - накрест руки сложим.

(Включается экран. На экране появляется ворона).

Ворона: Продолжаем наш выпуск. Новость дня от Бельчонка.

Бельчонок: "А у моей мамы день рождения... Я хотел подарить букет цветов... Но в нашем лесу еще не распустились цветы."

Ворона: Выручайте, лесному жителю помогайте!

Хозяйка : Как огорчен бельчонок. Чем, ребята, можно ему помочь? (ответы детей) Что показывает карта? (на карте нарисованы стрелки которые ведут к жёлтому квадрату)

Задание2: вырежи цветы и наклей.

Хозяйка : Ребята, цветы можно делать по-разному. Посмотрите, как это делается (показ способа выполнения, работа детей). По окончании работы, дети размещают цветы на поляне).

Хозяйка задаёт детям вопросы :А какие вы наклеили цветы?  А почему? А я хочу наклеить ромашку.

Бельчонок: Отличный весенний букет цветов - это то, что поднимет настроение, когда у вашей мамы день рождения!

Ворона: Прослушайте "Чрезвычайное происшествие от Лисенка".

Лисенок: , беда, беда случилась.

 Все внезапно получилось!

 Прыгал с братьями, резвился!

 За деревья зацепился

Все деревья я сломал

 Меня мама отругала,

 В лес  послала и сказала:

 Нужно всё восстановить

 Помогите мне ребята.

Хозяйка : Нужно Лисенку помочь, а что же нам карта подсказывает? (На карте изображены стрелки, ведущие к синему кругу. Дети находят стол с кругом) На карте написано задание . Сделать лес и наклеить его.

Каким способом будем делать деревья?

Какие деревья в лесу, вы чаще всего видите?

Одни ребята делают елки, другие березы.

Хозяйка: А какие вы наклеили деревья? Чем они отличаются?(ответ детей)

Хозяйка: А теперь нам нужно найти, где находится красный овал, чтобы дойти до места, надо пройти по узкой тропинке. Руки в стороны разведите, пятку к носочку приводите. (Дети идут шагом "пятка к носочку" по веревке). Идите, идите, спину прямо держите!

(пока дети идут, выносится домик весны)

(Включается экран, ворона говорит)

Ворона: Радостная новость! Юные спасатели весны уже на пороге ее дома! Скорее всего, пробуждение точно состоится!

Хозяйка : Ребята, какие мы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Вам понравилась как работали вы?

Вывод: Посмотрите на картину, что вы видите на картине? (ответ детей) А какое время года, а почему не зима?и.т.д.

Что мы делали сегодня на занятии?

Каким способом и приемом мы вырезали травку?

(На экране появляется Весна).

Весна: Здравствуйте, уважаемые жители Югорского Края ! Ох, и заспалась же я! Пришлось будить. Время пришло, я вступаю в свои права. Я вижу пригревает солнышко, пробилась трава, взошли первые цветы... А за помощь и заботу дарю вам  подарки-раскраски .

Хозяйка: Ребята ,а давайте споём песенку весне

Весна и дети прощаются.

Категория: Мои статьи | Добавил: shevelkova1990 (15.01.2018)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Я рада Вас приветствовать на сайте!
uCoz